Новые технологии и приемы регулярно входят на рынок строительства, и самые удачные из них повсеместно используются для возведения объектов и благоустройства. В Норвегии начат проект, которые заключается в том, чтобы минимизировать вторжение в естественную природу при строительстве. Уже представлен первый экземпляр: деревянный домик, в проекте которого отсутствует автомобильная дорога и приподнятые над землёй каюты.

Экономика несколько пострадала в связи с событиями распространения COVID-19, но это повлияло на начало нового этапа, который открывает новые возможности для строительной индустрии. Отсутствие авиасообщения, ограничение международного транзита повлекло снижение числа строительных материалов. Стоимость норвежской кроны достигла исторического минимума, а местным жителям это сыграло на руку, и они стали обращаться к новому строительному веянию.

 

Экостроительство


Новый проект отличается экологически чистым дизайном, и полной инклюзивностью. Ранее считалось, что строительство кемпингов и домиков – ничто иное как манипулирование естественной природой, ведь на их возведение вырубается большое количество леса. Чтобы создать негабаритный объект – необходимо большое количество материала. В новом норвежском проекте используются небольшие блоки, размер одного которых достигает 60 квадратных метров. Такой вид материала является на 100% натуральным. Шестнадцать кают – вариант опоры, каждая из которых возвышает конструкцию, сохраняя ландшафт. Это позволяет возвести объект, но не нарушить естественный ландшафт, связь с лесом. Общее, но обособленное пространство – защищает землю и не разрушает её.

Основная идея такого проектирования направлена на то, чтобы исключить доступ естественного пространства автомобилям. Ведь строительство дороги – серьезное нарушение естественного пространства. Удобно, что на участок можно попасть по специальной пешеходной тропе, в разработке которой принимали участие архитекторы и скалолазы, чтобы разработать максимально безопасную и удобную конструкцию. Такое решение занимает минимум места, и это удобно – ведь конструкция безопасна, эргономична и проста в установке и эксплуатации. Нет необходимости в создании особых условий для транспортировки.

Вот так норвежские «светила» строительства нашли выход использовать природу с минимальным ущербом для нее.